Анкетирование «Удовлетворенность образовательным учреждением»

Для того чтобы оценить качество реализации проекта в отношении работы с родителями (одна из целевых аудиторий проекта «Ресурсный медиацентр г. Гусь-Хрустальный»), мы провели анкетирование «Удовлетворённость образовательным учреждением» в декабре 2019 года (300 человек) и в сентябре 2020 года (1711 человек).


Молодежный ресурсный медиацентр способствует информационной открытости образовательных учреждений, что обеспечивает качественную коммуникацию между родительским и педагогическим сообществами и детьми. Этому способствует регулярный выход в школах-партнёрах печатных, интернет и телевизионных СМИ.

Необходимо отметить, что показатель удовлетворенности ОУ, в которых учатся дети респондентов, коррелирует с ответом на вопрос о важности информационной открытости школы и наличии у школы газеты, аккаунтов в соцсетях и веб-сайта. То есть чем больше родителей считают информационную открытость важным параметром и ставят школам своих детей по этому показателю высокие баллы, тем больше они удовлетворены той школой, в которой учится их ребенок и больше доверяют педагогам.

А от отношения родителей к школе напрямую зависит и удовлетворенность своей работой педагогами, что отмечает в своей статье Куликовская О. Г. (https://edcommunity.ru/communication/blogs/detail.php?blog=vova-fokin-86-mail-ru-blog&id=1475).

С распространением социальных сетей и мессенджеров каждая школа получила возможность опосредованной коммуникации с учениками, родителями, педагогическими сообществом — всеми нынешними и потенциальными клиентами сферы образовательных услуг. В качестве образца, модели такого рода коммуникации мы рассматриваем систему, разработанную на базе МБОУ «СОШ №1» г. Гусь-Хрустального, когда за счет создания корпоративного печатного издания и официального представительства в соцсетях, ведется работа по созданию школьного сообщества, повышению узнаваемости бренда школы и лояльности местного сообщества к нему.

Тщательный анализ проведенного анкетирования показал, что в школах, которые присоединились к проекту удовлетворенность родителями ОУ в целом выше по всем вопросам, чем в тех школах, которых пока нет в проекте. Конечно, дело тут не только в школьных медиацентрах, школы-участницы проекта в целом более информационно открыты, предоставляют родителям более высокое качество образовательных услуг и более широкий спектр направлений внеурочной деятельности.

 

Кондратьева И. В., президент ВРОДМО «СОЮЗ ПЕРВОЙ ШКОЛЫ»